Регистрация индивидуального предпринимателя

Последовательность действий можно представить в следующем виде:

1.  Формирование общего пакета документов.

Гражданам РФ необходимо составить и иметь документы для регистрации:

собственное заявление о желании пройти регистрацию как физического лица для начала индивидуальной предпринимательской деятельности. Для этого предстоит заполнить готовую форму № Р21001;

копию паспорта гражданина Российской Федерации;

квитанцию об оплате государственной пошлины.

2. Определение местонахождения налогового органа, куда следует подавать комплект документов. Для госрегистрации физлица как ИП, следует обратиться в уполномоченный для этой цели налоговый орган, который находится в городе (поселке), где зарегистрирован заявитель и имеет об этом отметку в паспорте (прописку, свидетельство о регистрации проживания).

Если в паспорте отметка об адресе проживания отсутствует, то госрегистрацию индивидуального предпринимательства может оформить специальный налоговый орган, в компетенцию которого входит право регистрации предпринимательской деятельности в данном населенном пункте.

3. Куда документы следует предоставлять лично:

собственноручно (через непосредственного представителя с оформленной доверенностью) необходимо предоставить пакет документов в налоговую инспекцию на территории проживания и будущей коммерческой деятельности;

приносить документацию личным присутствием или через доверенное лицо необходимо в МФЦ. Узнать порядок приема граждан можно на соответствующем сайте организации.

Инспекция обязана принять документы при полном соответствии требованиям, выдать расписку о получении на руки заявителю или направить на его адрес.

По удаленной схеме можно подавать документы:

посредством услуг «Почты России» с обязательной описью вложений и объявлении ценности заказного письма;

посредством услуг интернета в электронном виде.

Налоговые органы обязаны принять документацию и выдать (направить в адрес заявителя) расписку о получении.

4. Процедура получения документов и подтверждения о прохождении госрегистрации. В случае, когда пакет документов сформирован правильно, по прошествии 3 суток (рабочих дней) в офисе налоговой инспекции можно получить лист записи ЕГРИП.

Забрать документы можно лично или с помощью своего представителя, а также есть вариант их отправки по почте. Если нет времени или желания заниматься данным вопросом, Вы можете обратиться в нашу компанию.

Нужна консультация специалиста?
Оставьте заявку ниже.