Бухгалтерский учет
Ведение бухгалтерского учета и решение вопросов любой сложности

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет – это упорядоченный системный сбор информации об имуществе, обязательствах и деньгах юридического лица, индивидуального предпринимателя. Сведения регистрируются, обобщаются посредством документального, непрерывного, учёта хозяйственных операций. Вести учёт может главный бухгалтер, генеральный директор предприятия или специалисты «Москомбюро» в рамках услуги бухгалтерского сопровождения.

Известно несколько видов бухгалтерского учета
Управленческий
Заключается в сборе и анализе учётных данных, необходимых для принятия важных решений с целью создания общей информационной системы. Анализируются затраты компании для определения себестоимости выпущенного товара.
Финансовый
Подлежащие обязательному учёту сведений о доходах и расходах фирмы, а также существующей задолженности предприятия, как кредиторской, так и дебиторской
Налоговый
Обобщает сведения для определения размера налоговой базы, посредством обработки первичной документации в установленном порядке НК

Выбор ведения бухгалтерского учета формируется в зависимости от потребностей и стадии развития бизнеса:

Бухгалтерский учет с нуля

Организация налогового учёта с нуля начинается с выбора системы налогообложения:
  • ОСНО – общая;
  • УСН – упрощённая;
  • ЕНВД – единый налог на вменённый доход;
  • ПСН – патентная;
  • ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог.
Чтобы выбрать систему налогообложения специалисты производят расчёты с учётом основных характеристик, имеющих определяющее значение для величины налоговой базы:
  • ежемесячный доход;
  • ожидаемые расходы предприятия;
  • количество наёмных работников;
  • размер страховых взносов за сотрудников компании;
  • площадь торговых павильонов.
Бухгалтерами разрабатывается учётная политика компании, которая имеет стандартную структуру:
  • технология обработки данных;
  • правила ведения документооборота;
  • порядок инвентаризации;
  • методы оценки обязательств, активов;
  • мониторинг хозяйственных операций;
  • форма учётной первичной документации.
Бухгалтеры определяют порядок составления отчётности для налоговой службы и сроки её предоставления в ИФНС. Перечень отчётных документов определяют отдельно для каждой системы налогообложения. Например, предприятия, выбравшие УСН, освобождаются от НДС, а также налога на имущество и прибыль, следовательно, не сдают соответствующую отчётность. Работодатели обязаны отчитываться перед фондом социального страхования и ПФР. Предприятия, работающие по ЕНВД каждый квартал, предоставляют декларацию и уплачивают все типы взносов при наличии налогооблагаемого объекта.
Бухгалтерский учёт в Москве

Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета включает несколько основных операций, таких как обработка, сортировка документации и её сравнительный анализ для установления степени соответствия существующим законодательным нормам. Восстанавливаются учётные данные в цифровом виде с использованием специального программного обеспечения. Проверяется соблюдение сроков предоставления отчётности в ИФНС. Предпринимаются меры по нормализации кадрового учёта и ведению регулярного документооборота.

Процедура восстановления бухгалтерского учета включает несколько этапов:
  • Проведение комплексного анализа.
  • Разработка плана восстановления.
  • Мероприятия по восстановлению.
  • Подготовка отчётности и её сдача в ИФНС.
  • Разработка новой отчётности и её внедрение на предприятии.

Учет кассовых операций

Проведение кассовых операций осуществляется в установленном порядке, предполагающем оформлении первичной расходно-приходных операций и её регистрации в соответствующем журнале. Учёт осуществляется посредством внесения записей в кассовую книгу, которые вносятся в конце каждого дня. Кассир должен сдавать подготовленный им отчёт бухгалтеру, вместе с расходно-приходными документами. Проведённые кассовые операции учитываются на счёте 50. Сальдо этого счёта позволяет узнать количество свободных денег на предприятии в начале каждого месяца. Информация оборотов по дебету, помогает быть в курсе имеющейся в свободном доступе наличных средств в кассе. Данные об обороте по кредиту информируют о том, сколько наличности было выдано на руки.

Бухгалтерский учет в «1С»

Одна база программы 1С может использоваться для ведения учёта нескольких предприятий с отдельным формированием ключевых показателей:
  • анализ счетов;
  • оборотно-сальдовая ведомость;
  • налоговые отчёты.

Ведение бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с основными принципами, к числу которых относят:
  • двойная запись – отражение всех операций по кредиту и дебету в рамках проводок на специальных счетах: 71,50;
  • достоверное и объективное отражение всех операций с использованием комплекта документации, отражающей реальность всех финансовых и хозяйственных операций;
  • своевременное отражение операций в момент их непосредственного совершения;
  • соответствие учётной политике предприятия, определяющей способы ведения бухгалтерского учета.

Постановка бухгалтерского учета

Постановка бухгалтерского учета включает ряд основных этапов:
  • анализ деятельности фирмы;
  • составление рабочего плана счетов;
  • анализ расходов и разработка налоговой политики;
  • выбор методики ведения бухгалтерского учета;
  • разработка форм первичной отчётности.

Сотрудничество с нами

Воспользовавшись услугами «Москомбюро» вы сэкономите на содержании штатного бухгалтера и гарантировано избежите проблем с налоговой службой и внебюджетными фондами. Для получения более подробной информации, обращайтесь к представителям компании «Москомбюро» по указанным на сайте телефонам или через форму обратной связи.
Нужна консультация специалиста?
Оставьте заявку ниже.